Дети, как правило, хотят избавиться от своих недостатков, потому что видят негативное отношение к ним взрослых. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только выяснив её причины. Возможно, у ребёнка нарушен слух, и он просто не слышит Ваше обращение, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чём Вы спрашиваете. В конце концов, ребёнок может задуматься, мечтать или фантазировать. Проверьте слух и зрение у врача. Попросите ребёнка рассказать или нарисовать то, о чём он так долго раздумывал (возможно, у него богатый внутренний мир).
Детская комната не должна выглядеть слишком отвлекающе, не перегружайте её игрушками. Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объём информации, который Вы даёте. Не перегружайте ребёнка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта — чувства сопротивления, скуки, отторжения. Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребёнок заинтересован. Например, когда малыш купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т. п.
Чаще занимайтесь с ребёнком один на один, так ему легче сосредоточиться. Для того чтобы ребёнка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, можно поставить невысокую картонную ширму. И помните, что время занятия для детей 4−6 лет не должно превышать 20−25 мин. с перерывом на динамическую паузу.